Финмаркет,
27 апреля 2021 г.
Развитию в РФ онлайн-продаж в страховании мешают отсутствие единых стандартов и неосведомленность клиентов - эксперты 787 просмотров
Более быстрому развитию онлайн-сегмента в страховании мешают отсутствие единых цифровых стандартов и недостаточная осведомленность потребителей, например, о внедренных суперсервисах вроде мобильного приложения помощника ОСАГО, рассказал во вторник на "Форуме страховых инноваций" руководитель Службы по защите прав потребителей и повышению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов.
"Здесь вопрос чисто информированности и объема знаний. Также ряд потребителей жалуются на недостаточный уровень поддержки клиентов при взаимодействии со страховщиками по удаленным каналам. Надо понимать, что это особенно касается урегулирования убытков <...>. Поэтому вопрос, чтобы сайты, мобильные приложения постепенно прививались в общественное сознание и за счет этого приводили к росту продаж страховщиков и к экономии на урегулировании убытков. Это все нужно людям "на берегу", то есть до наступления страховых случаев как-то транслировать, чтобы люди были осведомлены, чтобы у них все это работало, чтобы приложения были установлены, чтобы сайты были под рукой, чтобы все всё знали", - рассказал Козлов.
В своем выступлении он привел статистику Банка России за 2020 год, согласно которой во втором квартале, в самый пик пандемии, доля онлайновых продаж в страховании составляла 6%. Однако после снятия жестких ограничительных мер доля снизилась до 5% в четвертом квартале 2020 года.
"Мы видим определенные проблемы в доступности, не все страховщики предлагают дистанционные сервисы. При этом мы считаем, что те, кто их активно разрабатывает и внедряет, это те компании, которые в будущем будут иметь существенное конкурентное преимущество. Но сейчас не все клиенты знают, что у компаний есть дистанционные сервисы в цифровом поле, и поэтому, когда нет единообразия, ты не знаешь, есть или нет, и люди используют офлайн-каналы, что в целом на цифровизации сказывается", - подчеркнул представитель регулятора.
По словам гендиректора ассоциации "Финтех" Татьяны Жарковой, в Китае 24% от общего дохода страховых взносов приходится именно на компании, которые работают в режиме онлайн-взаимодействия с клиентом, что "говорит нам о том, что у российского рынка есть огромный потенциал для роста интернет-продаж". Однако пока для бурного развития есть барьеры.
"Первый - это, конечно, отсутствие 100%-ного цифрового сервиса. Неполный процесс у нас, к сожалению, может происходить онлайн. Отсутствие стандартных форм документов не позволяет сделать процесс полностью в автоматическом режиме", - рассказала Татьяна Жаркова.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс привел данные, что в настоящее время в России цифровыми услугами страхования пользуется уже 40% людей, причем молодая часть аудитория демонстрирует более высокий уровень доверия, а 60% и более россиян готовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия.
По словам главы ВСС, в 2020 году была открыта возможность авторизации клиентов страховых услуг через портал "Госуслуги", а также появилась возможность кратковременного страхования имущества от 1 до 10 дней и осуществления регулярных платежей за страховку с банковской карты.
Вся пресса за 27 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Мероприятия, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|